В настоящий момент в философской школе буддизма, которую можно перечислить к хинаяне, нет непосредственных последователей, несмотря на то, что все её труды достаточно активно применяются в большом количестве школ, махаяны.
Вайбхашика - это название, которое происходит прямиком от трактата Махавибхаша, который написал мыслитель по имени Паршвой и сейчас он, к сожалению, сохранен лишь на китайском переводе. Возможно, стоит на этом переводе защита коммерческой информации. Но существует еще одно название, которое звучит как сарвастивада, и оно плотно связано с тем фактом, что её учили представители, все вполне реальной, также реальны все дхармы и ничего более реального нет, чем дхарма. Помимо прочего данная школа говорила, что у дхармы есть на самом деле онтологический статус.
Все представители данной школы в первую очередь занимались как описанием, так и классификацией дхарм согласно контексту религиозной доктрины буддизма. Помимо прочего, они еще были эпистемологическими реалистами, точнее сказать он помимо того, что полностью признавали реальное бытье внешнего мира вне нашего воспринимающего сознания, также утверждали, что мир полностью адекватен.