Первой возникает кама (желание). Затем приходит гнев, а после — жадность. После них появляется моха (привязанность). Кама очень сильна, потому она возникает первой. Существует тесная связь между камой и кродхой (гневом), а также между жадностью и мохой. Жадный человек испытывает огромную моху к деньгам. Его мысли всегда сосредоточены на сундуке с деньгами, на подвешенной к поясу связке ключей. Для него деньги — это сама жизнь. Он живет ради денег. Скупец просто хранит свои сокровища, а наслаждается ими обычно его непутевый сын. Излюбленным орудием жадности являются ростовщики. Алчность крепко обосновалась в их душе. Они сосут кровь из бедняков, взимая с тех огромные проценты. Жестокие, бессердечные люди! Они изображают из себя филантропов, иногда даже открывают кшетры и строят храмы.
Однако все это не может искупить их отвратительные грехи и бессердечные дела. Из-за этих людей погибло множество бедных семей. Они не задумываются о том, что их дворцы построены на крови бедняков. Алчность ослепляет, губит душу. У скупцов есть глаза, но они все равно слепы. Разум жадного всегда встревожен. Если у него есть сто тысяч рупий, он хочет получить миллион. Миллионер мечтает стать миллиардером. Жадность ненасытна. Ей нет конца. Она способна принимать различные утонченные формы. Люди жаждут известности, славы и оваций. Это тоже жадность. Помощник судьи мечтает стать главным судьей. Неприметный клерк жаждет стать членом магистрата. Это жадность. Садху стремится к психическим сиддхи — это еще одна форма жадности. Садху мечтает открыть ашрамы в разных городах. И это — жадность. Жадный не способен ступать по духовному пути. Избавляйтесь от жадности путем вичары, преданности Богу, джапы, дхьяны, сантоши (удовлетворенности), цельности души, честности, равнодушия к материальному. Наслаждайтесь покоем.