Поиски ceкcуально совершенной любви с религиозными оттенками были предприняты теми, кто был слишком либерален или слишком научно образован, чтобы верить в традиционную версию Бога. Сила, которая стоит за этой верой в романтическую любовь, в бесконечную преданность одному человеку, является силой ceкcуального переживания. Она предлагает к разделению нечто материальное, таинство, которое является личностным и реально существующим.
Угасание религии Запада может начаться тогда, когда переживание ceкcа станет более сильным, чем духовные переживания, предлагаемые религией в молитве или в чувстве товарищества. Как ни иронично это звучит, но возрождение религии на Западе может быть частично обусловлено тем ceкcуальным истощением, которое идет вслед за ceкcуальной революцией. Ceкc становится наркотиком, успокоительным средством для неудовлетворенных. Всеобщая ceкcуальная свобода не дает той стабильности, в которой больше всего нуждаются люди. Сегодня люди снова обращаются к браку или к религии в своих поисках чувства абсолютного.
Даосы не предлагают в качестве решения проблемы стабильности ни религию, ни брак, если только это не является браком тонких энергий, которые они называют Инь и Ян. Они просто поощряют каждую личность совершенствовать свою естественную внутреннюю жизненную силу, или ци. Именно в этом контексте древние китайцы разработали чрезвычайно утонченные методы увеличения ceкcуальной жизненности для одинокого и для женатого мужчины. Имеются два основных способа, какими могут быть использованы эти методы совершенствования энергии, и, в соответствии с этим, эта книга привлечет два различных типа учащихся.
Даосская практика совершенствования энергии ци фокусирует свое внимание на интеграции божественных, или тонких энергий в теле человека, имея в качестве конечной цели достижение динамического равновесия противоположных энергий, называемых Инь и Ян. Дао является неописуемой суммой и абсолютным источником этих энергий, которые проявляют себя в богатом разнообразии форм. Даосы, будучи людьми практичными, предлагают, чтобы человек начинал с наиболее доступной, находящейся под рукой энергии, а именно, с ceкcуального влечения между мужчиной и женщиной, и использовал его в качестве трамплина для достижения более тонких сфер.
Даосская эзотерическая йога не является ни религией, ни путем к спасению. Ее проникновение в суть явлений является весьма глубоким - она учит, что просветление и физическое бессмертие являются только стадиями в процессе продвижения к целостности человека. Она остается также весьма практичной и близкой человеку. Сырье, необходимое для этой эволюции, может быть найдено в любой данный момент в пределах жизни любого человеческого существа.
Даосское учение о физическом бессмертии не предлагает людям больше не умирать. Оно имеет в виду, что, прежде чем они умрут, они имеют возможность совершенствовать плотное , или вещественное духовное тело, известное также как бессмертное тело, солнечное тело, кристаллическое тело и под другими именами. На Западе ближайшей параллелью даосскому Бессмертному является, по-видимому, ангел. Это отличается от учений тех школ, которые учат, как стать святым человеком путем растворения индивидуального эго в блаженстве космического единства. Даосы настаивают на том, чтобы каждый их адепт сохранял свою индивидуальную природу внутри своего тела (физического или духовного), чтобы он мог наблюдать рост своей души до окончательного ее объединения с Уцзи, с пустотой, из которой проистекает единство Дао. Это пребывание в своем собственном теле предотвращает такое явление, как полная отдача себя какому-либо гуру, божественному существу или религиозному авторитету. Никто другой не может совершить вместо вас вашу духовную работу.
Даосы предполагают, что очень немногие мужчины проникали когда-либо в секреты полного использования ceкcуальной энергии, которая спит глубоко внутри их собственных тел. Для среднего мужчины является революционной мысль о том, что он может наслаждаться глубоким и сиятельным удовольствием ceкcа, которое проникает до самого ядра его существа, переживанием, которое намного превышает обычный генитальный оргазм. Продолжительный общий оргазм тела и души , культивируемый даосами, считается обычно исключительным даром страстных и чувствительных женщин. Это стало даже величайшим мифом западной культуры - женщина как страстный объект романтической любви, как та, кто доводит любовь до ее истинной высоты. Даосы учат, что мужчины могут равным образом участвовать в любви посредством воистину совершенного уравновешивания ceкcуальных энергий, которые являются такими же физически ощутимыми, как любое физическое ощущение генитального оргазма.
Как может мужчина так радикально изменить свои ceкcуальные переживания, а через них и все ощущение жизни? Как это ни парадоксально, но высший оргазм может быть получен только в том случае, когда нормальный , или генитальный оргазм, которым так озабочены американские ceкcологи, потеряет свое значение. Три основные начальные стадии даосского парного совершенствования ceкcуальной энергии для пары заключаются в следующем:
Для мужчины это открытие его чувств и тонких энергетических каналов для эссенции женщины и поглощение ее во время ceкcа, что является основным во всем этом.
Если у вас нет партнерши, даосы предлагают вам модификацию этой практики, известную как одиночное совершенствование . Она учит одинокого мужчину, как заставить свою ceкcуальную энергию творчески работать в ежедневной жизни или как просто наслаждаться жизнью и хорошим здоровьем без неприятностей ceкcуального разочарования. В цели даосских учителей не входит создание нового мифа о некотором необычном мужском оргазме, к которому каждый должен стремиться. Их целью является, скорее, научить мужчин и женщин практическим способам использования естественных энергий, для того чтобы более глубоко войти в величайший дар жизни, в свободу любви.
Так какое отношение имеет все это совершенствование ceкcуальной энергии к любви - либо к любви личного романтического типа, либо к ее страстной религиозной разновидности? Даосы учат, что мужчина и женщина несут ответственность за то, чтобы гармонично уравновесить энергии неба и земли внутри себя, из чего будет следовать гармония во всех других сферах их жизни. На эзотерическом уровне все действия человеческой любви являются естественной трансформацией нашей семенной эссенции. Эссенция нашего семени, семя самой нашей души, физически накапливается в теле в виде энергии спермы или яичников. Когда мы любим кого-то, мы не только помогаем ему, но и преобразуем также некоторое количество нашей собственной эссенции в высшие уровни энергии. Таким образом, даосы видят в ceкcуальности основной источник энергии, скрывающийся позади любви на человеческом уровне. Любой, кто следует путем сердца - путем естественной и постоянной любви ко всему встречному, - найдет могучую поддержку в этом даосском проникновении в способы использования энергии ceкcуальности.
В то же время вокруг нас всегда присутствует более обширная невидимая гармония Дао, которая позволяет нам переживать личную любовь. Таким образом, даосский термин гармония является, вероятно, ближайшим эквивалентом западного понятия любовь или сострадание, как на личностном, так и на вселенском уровнях. Целью даосов является не удовлетворение человеческого эго в его ненасытных желаниях. Их целью является успокоить эго и ум таким образом, чтобы тонкие энергии тела можно было сначала увидеть, а потом и совершенствовать в высший уровень осознанности. Тогда ум сможет увидеть свою истинную роль в высшем порядке вещей и работать гармонично для сохранения равновесия сил. Личные отношения любви могут быть одной из ценных стадий в этом процессе, микрокосмом более обширных тонких энергетических полей вселенной.
Западные ceкcологи наверняка будут отвергать эти методы, как не имеющие какой-либо статистической или научной основы, и предъявят им обвинение в том, что они используют такие неопределенные термины, как энергия . Их могут избегать западные религии, которые выступают против ceкcуальных удовольствий, а также восточные аскетические школы, которые верят в то, что духовное просветление может быть достигнуто только путем аскетизма, включающего в себя воздержание от ceкcа. Дело в том, что ранние даосы были учеными, которые основывали свои практики на точных наблюдениях человеческой биологии и психологии. Они не были ни гедонистами, ни аскетами, но искали срединный путь для создания наивысшей возможной духовной гармонии между мужчиной и женщиной в соответствии с естественными законами вселенной. Вся глубоко философская даосская поэзия, от Книги Перемен и Дао дэ цзин Лао-цзы до Тайны золотого цветка , свидетельствует о величественных высотах их видения.
Тот факт, что эти даосские практики выжили при секретной устной передаче их в течение нескольких тысяч лет, является сильнейшим доказательством того, что они работают. Интервью, которые я проводил с десятками современных западных пар, использующих эти даосские ceкcуальные практики, подтверждают, что они все еще работают для обычного мужчины - молодого, старого, белого, черного, китайца, женатого и неженатого. Изучавшие йогу или боевые искусства или занимавшиеся медитацией особенно легко осваивают техники сохранения семенной жидкости. Многие люди уже осознали важность ceкcуальной энергии на своем духовном пути, но им просто не хватает метода выражения этого непосредственно при занятиях любовью.
Даосские методы могут показаться аналогичными тантрическим ceкcуальным техникам, ставшим популярными на Западе. Основы уравновешивания мужского и женского и использование тела в качестве тигля для преобразований являются, в основном, теми же самыми. Как предполагают Ник Дуглас и Пенни Слингер в своей авторитетной книге Тайны пола , индийская тантра могла произойти от древнего даосизма в Китае, а затем снова вернуться в Китай через сотни лет, оживив даосские ceкcуальные практики.
Для сегодняшних жителей Запада наиболее практическим отличием является то, что эзотерический даосизм никогда не считался покровом секретных ритуалов и вызовом религиозных божеств, что может делать тантру странной и неподходящей для пересадки в их культуру. В Китае ceкc использовался более открыто как медицинская форма целительства и естественный путь к духовной уравновешенности без какого-либо религиозного подтекста. Я настоятельно рекомендую вам достать в дополнение к этой книге книгу Тайны пола Ника Дугласа и Пенни Слингера, поскольку она содержит свежие переводы классических даосских трактатов по ceкcу и дюжину отличных иллюстраций даосских ceкcуальных позиций, не предлагаемых в данной книге.
Следует подчеркнуть, что учитель Чиа не учит своим даосским методам преобразования ceкcуальной энергии в отрыве от своей же практики медитации, от тайцзи-цюаня, гунфу железной рубашки и других даосских искусств. Ceкcуальное равновесие является очень важным основанием для построения здоровой физической и эмоциональной жизни, но целью даосов является собрать в конечном счете первичные энергии, управляющие всеми нашими желаниями, эмоциями и мыслями, и очистить их обратно в их первоначальное состояние чистого духа.
Даосские учителя Древнего Китая были не дураками. Они знали, что любовь между мужчиной и женщиной является таинством, которому невозможно научить. Ceкc может быть только первым приближением к более высокой любви, но наши ceкcуальные ограничения часто дают нам ощущение того, что наши взаимоотношения с нашей любимой или наша жизнь вообще являются неполными. Техники, предлагаемые в данной книге, не являются механическими заменителями любви. Предполагается, что даосскими секретами любви следует сначала овладеть, а потом отбросить их, когда преобразование ceкcуальной энергии будет восприниматься как естественная творческая способность человека, используемая так же легко, как ходьба, говорение или мышление. Тогда удовольствие ceкcа будет экстазом, превышающим оргазм, а нежность любви станет сильнее веры.