1000hp.ru

...твоя йога



Реинкарнация

реинкарнация

«Реинкарнировать» означает «инкарнировать снова». Слово «инкарнировать» происходит от латинского caro, carnis (плоть) и означает, что личность заключается в плоть и кровь, в материальное тело. Реинкарнация, в таком случае, означает, что, после того как ваше нынешнее материальное тело умерло, вы получаете новое материальное тело.

Реинкарнация также называется переселением души, или личности. Душа переселяется из старого или бесполезного тела в новое.

Так кто же реинкарнирует?

Тот, кто реинкарнирует, это, собственно, и есть вы. Поэтому «Кто вы?» — первый и главный вопрос, на который нужно ответить. Вы сможете в совершенстве понять реинкарнацию только в том случае, если поймёте, кто вы на самом деле.

Если, оставляя своё «средство передвижения» (грубое физическое тело), личность сознаёт Бога, она возвращается в духовный мир, царство Бога. В духовном мире нет ни рождения, ни смерти, ни материальных тел. Духовный мир — естественный дом вечной духовной души.

Но если личность, оставляя тело, не полностью сознаёт Бога — если у неё всё ещё есть материальные желания и привязанности и ей ещё положено испытать последствия её кармы — она получает другое материальное тело. Она обязательно войдёт в другое «транспортное средство» — должна будет реинкарнировать. Верховный Господь говорит:

Тот, кто родился, непременно умрёт, а тот, кто умер, родится вновь…

Бхагавад-гита, 2.27

Физическое тело подобно одежде, которую носит душа. В момент смерти эта одежда снимается, а затем надевается новая одежда (новое тело).

Как человек надевает новую одежду, сбросив старую, так и душа входит в новое материальное тело, оставив старое и бесполезное.

Бхагавад-гита, 2.22

На самом деле, вы можете наблюдать, как душа даже в этой жизни переселяется из младенческого тела в детское, затем в юношеское, и т.д. Личность, ранее жившая в молодом теле, теперь живёт в теле среднего возраста. Личность, ранее жившая в теле среднего возраста, теперь живёт в старом теле. Молодого тела, в котором она жила раньше, больше нет. Это и есть переселение души.

Тело старого человека — не просто состарившийся вариант того тела, которое он имел юношей. Все молекулярные частицы, составлявшие тело этой личности, заменились, но, тем не менее, личность по-прежнему существует.

Возможно, вам в жизни довелось наблюдать превращение гусеницы в бабочку. Сквозь прозрачные стенки куколки некоторых видов бабочек можно видеть, как постепенно развивается тело бабочки. Раньше это существо только и могло, что медленно ползать по земле, а неделей позже оно уже летает в небе. Тело гусеницы и тело бабочки очень сильно отличаются. Кто-то, какая-то душа, снял тело гусеницы и надел тело бабочки. То же самое существо, которое обитало в теле гусеницы, продолжает жить в теле бабочки.

А другое существо, которое было в теле головастика, переселяется в тело лягушки. В обоих случаях это одно и то же существо — отличается только тело.

Это очевидно, что даже в этой жизни мы и другие души переселяемся из одного тела в другое. Поэтому должно быть нетрудно принять тот факт, что процесс переселения продолжится. С абсолютной авторитетностью Верховный Господь говорит:

Так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него в старческое, после смерти она получает новое тело. Такая перемена не беспокоит того, кто осознал свою духовную природу.

Бхагавад-гита, 2.13

Что связывает следующее тело с предыдущим?

Как переселение души из тела гусеницы в тело бабочки, так и переселение души в другое тело во время смерти происходит непрерывно, а не скачкообразно. То, что связывает одну жизнь со следующей, это тонкое материальное тело.

«Смерть» означает, что душа покидает грубое материальное тело. Оставляя его, она по-прежнему покрыта тонким материальным телом. Великий мудрец Нарада сказал:

В этой жизни живое существо действует в грубом теле. Деятельность грубого тела вызвана тонким телом, состоящим из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.60

Смерть, в таком случае, можно сравнить с тем, как человек снимает верхнюю одежду, оставаясь в нижней. «Я» снимает грубое физическое тело, но остаётся в оболочке тонкого материального тела. Материалистический ум, покрывающий душу, служит мостом между воплощениями, связывая предыдущее тело со следующим.

Переползая с одного листа на другой, гусеница, прежде чем оторваться от того листа, на котором сидит, должна уцепиться за следующий. Подобно этому, прежде чем оставить своё нынешнее тело, живое существо должно обрести следующее тело, тип которого определяется деятельностью живого существа в этой жизни. Причина этого в том, что ум содержит в себе множество материальных желаний.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.76-77

Желания и привязанности, которые вы развиваете в течение жизни своего грубого материального тела, не умирают. Они остаются с душой и служат связующим звеном со следующим грубым телом.

Почему мы реинкарнируем?

Причина того, что личность реинкарнирует, на самом деле, очень проста — материальные желания.

Однажды духовный учитель решил показать своему ученику свойство материальных желаний. Он сказал: «Я знаю одного старика неподалёку — он при смерти. Возьми свою красивую молодую сестру, и пойдём навестить его». Прежде, чем они вошли в комнату, где умирал старик, духовный учитель сказал ученику: «Когда войдёшь в комнату — следи за его глазами». Затем все трое — учитель, ученик и красивая сестра ученика — вошли в комнату. Ученик тотчас заметил, что старик не может оторвать глаз от красивой молодой девушки. Хотя он был прикован к постели и не мог двигаться, желание ceкcуального наслаждения сохранялось. Его половые органы больше не годились для полового сношения, но желание ceкcуального удовольствия было таким же сильным, как и прежде.

Таким образом, духовный учитель показал ученику, что желание чувственного удовольствия сохраняется даже тогда, когда сами органы чувств уже не могут функционировать. Другими словами, желание чувственного удовольствия переживает органы чувств, которые используются для его достижения. Смерть тела не влечёт за собой смерти материальных желаний. Когда душа покидает грубое физическое тело, она берёт с собой все материальные желания, которые у неё остались.

История о старике, по-прежнему желавшем ceкcуального удовольствия, хотя его половые органы и не могли больше функционировать, помогает нам лучше понять связь между тонким телом (материальными желаниями и планами) и грубым телом. Тонкое тело — вместилище желаний чувственного удовольствия, грубое тело — средство, или инструмент, с помощью которого душа пытается исполнить эти желания.

Язык — внешнее, грубое проявление желания чувствовать вкус, половые органы — желания ceкcуального удовольствия, нос — желания наслаждаться ароматами, и т.д.

Когда личность больше не может использовать какой-нибудь из своих органов чувств (например, глаза или уши), она ощущает огромную потерю, потому что этот орган был средством достижения определённого чувственного удовольствия. Органы чувств — связующее звено между чувственными желаниями, находящимися в тонком теле, и объектами чувственного удовольствия. Половые органы мужчины — связующее звено между его желанием ceкcуального удовольствия и телом красивой женщины. Без этого связующего звена личность не могла бы активно пытаться удовлетворить свои желания.

Во время смерти мы оставляем «связующее звено», средство чувственного удовольствия, но не своё желание наслаждаться с помощью чувств, господствовать над материальной природой. Нас по-прежнему покрывает желание быть в мире материи — и Бог знает это. Он знает ум и сердце каждой индивидуальной души.

Такой человек должен на самом деле знать величайшего из всех, Личность Бога — всемогущего, всеведущего, не воплощённого в теле, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа — того, кто с незапамятных времён исполняет желание каждого.

Шри Ишопанишад, Мантра 8

Человек предполагает — Бог располагает. Он устроил так, что материальная природа даёт нам следующие одно за другим грубые материальные тела, потому что это то, чего мы, на самом деле, хотим. И пока у нас есть желание господствовать над материей и наслаждаться ею, Бог будет давать нам грубые материальные тела одно за другим.

По своей природе живое существо обладает некоторой независимостью, позволяющей ему выбирать свою хорошую или плохую судьбу, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, находящиеся под влиянием разных гун материальной природы.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.26-27

Когда мы обсуждали элемент «жизнь» и его отличие от материи, мы говорили о том, что в любой форме жизни присутствует индивидуальная духовная душа. Разные религиозные учения утверждают, что только у человека «есть душа», а у животных — нет.

Собака, кошка, муравей, муха, лошадь, корова, человек, полубог и т.д. — всё это различные виды грубых материальных тел. Каждое из них служит квартирой для личности, или души. Каждое тело — средство для получения личностью материального чувственного удовольствия. Одна личность, духовная душа, обитает в теле собаки, другая — в теле кошки, а вы — в человеческом теле. Почему? Почему одна душа получает тело свиньи, а другая — человеческое тело?

Ответ тот же — материальные желания. Желания воплощённых живых существ чрезвычайно разнообразны. «Пища одного — яд для другого». Содержимое банки с кошачьей едой пахнет ужасно, но кошке этот запах очень нравится.

А свиньи в Азии живут, питаясь испражнениями — главным образом, человеческими. Огромные хряки от 50 до 120 кг весом, покрытые жёсткой чёрной щетиной, тысячами бродят по селениям и небольшим городам Индии, опустив носы в сточные канавы, тянущиеся по обочинам узких дорог. Именно в эти мелкие сточные канавы и соседние поля горожане ходят в туалет. «Время туалета» в Индии начинается приблизительно за час до восхода солнца и заканчивается сразу после восхода. Поэтому рано утром огромное количество свиней появляется на улицах и полях. Они настолько голодны и агрессивны, что для большинства людей стало привычкой брать с собой палки, чтобы держать свиней на расстоянии. Ощущение, которое испытываешь, сидя на корточках на обочине дороги в темноте, с палкой в руке, с тревогой поглядывая налево и направо (что, конечно, бесполезно, потому что тьма кромешная), держа ухо востро, не раздастся ли свиное хрюканье — единственное в своём роде. Конечно, несмотря на свою пугающую, впечатляющую внешность, эти свиньи, вероятно, не попытались бы как-то напасть на человека. Они просто озабочены завтраком и хотят, чтобы он был свежим. Если при этом они сбивают людей с ног за их занятием — что поделаешь…

Иногда можно наблюдать, как маленькие поросята неуклюже пытаются влезть по задним ногам своей испражняющейся матери. Они едят её испражнения и пытаются лизать анус. Это их завтрак — он им нравится.

Одна лишь мысль об этом, вероятнее всего, внушает вам отвращение. Возможно, ваше лицо уже искажено гримасой и вы думаете: «Как кому-то может нравиться есть испражнения?» Ответ очевиден: у свиней тот тип языка, который способствует наслаждению вкусом испражнений. Существует множество различных типов языков, и каждый из них приспособлен для наслаждения пищей определённого вида. Язык свиньи даёт личности возможность наслаждаться вкусом испражнений, а с человеческим языком очень трудно наслаждаться этим вкусом.

Конечно, есть и другие органы чувственного удовольствия — нос, кожа, глаза, гениталии… Эти органы тоже бывают самых разных видов. Каждая душа пытается наслаждаться миром с помощью чувств, данных материальной природой.

Но почему одна душа получает тело одного, а другая — совершенно другого типа?

Ответ таков: материальная природа даёт личности тело определённого типа в соответствии с её желаниями — складом её ума.

Формы тонких тел разнятся так же сильно, как и формы грубых тел. Сейчас и у вас, и у вашего соседа — человеческие тела. Однако ваши желания, которые вы развивали, культивировали в течение предыдущих жизней, и особенно в этой жизни, отличаются. Вы, возможно, любите вкус свежих фруктов; ваш сосед — вкус плоти и крови. Вам нравится спокойная сельская местность; вашему соседу — суета большого города. Вы не придаёте ceкcуальному удовольствию большого значения, а для вашего соседа оно может быть самым главным в жизни. Вас, возможно, интересует духовное осознание, а он озабочен лишь едой, сном, ceкcом и борьбой за что-нибудь.

Во время смерти и вы, и ваш сосед лишитесь своих грубых человеческих тел. Затем, в соответствии с формой тонкого тела — природой ваших желаний и складом ума, — каждый из вас получит новую, подходящую для вас материальную форму. Вы, скорее всего, получите человеческое тело; ваш сосед, вероятно, получит тело животного.

Ум подобен ядру, вокруг которого развивается новое грубое материальное тело. Тонкое тело — местонахождение всевозможных желаний и планов — это шаблон, форма. Грубое тело принимает форму в соответствии с формой шаблона.

В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни из одного тела в другое, как воздух переносит запахи. Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства сгруппированы вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными им объектами чувств.

Бхагавад-гита, 15.8-9

Язык — это проявление желания чувствовать вкус, а нос — желания чувствовать запах. Но природа наделила разные живые существа языками и носами различного типа в соответствии с их вкусами, или желаниями. Язык свиньи, кошки или человека особым образом приспособлен для того, чтобы помочь им наслаждаться определённым типом пищи. Таким образом, природа даёт нам тело определённого типа в соответствии с нашим складом ума — нашими желаниями.

В силу определённых процессов, происходящих в тонком теле, живое существо получает и оставляет грубые материальные тела. Это называется переселением души. В результате душа испытывает иллюзорные радости и печали, страх, счастье и горе.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.75

Кроме того, как утверждается в другом стихе из Шримад-Бхагаватам:

Ум — причина того, что живое существо получает тело определённого типа, соответствующее характеру его взаимодействия с материальной природой. По складу ума живого существа можно понять, кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем. Таким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей жизни.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.66

У личности, возможно, человеческое тело, но если её сознание подобно сознанию животного, то, покинув свою человеческую форму, она получит тело того животного, которое соответствует складу её ума. Например, личность с мышлением как у собаки станет собакой.

Собака думает только о пище, сне, ceкcе и самообороне, а не о развитии или понимании своего духовного «я». Собаку не интересует самоосознание, развитие любви к Богу. Подобным же образом, личность, находящаяся в человеческом теле, но озабоченная только едой, сном, совокуплением и обороной, имеет тонкое тело собаки или какого-то другого животного. После того как грубое тело снято, остаётся тонкое тело животного; оно служит ядром, вокруг которого развивается новое грубое тело.

Таким образом, сознание личности определяет её будущее тело. А действия и поступки, которые человек совершает сейчас (его карма), определяют его сознание.

Вопрос Моя знакомая очень привязана к своей собаке. Может ли эта привязанность стать причиной того, что она родится собакой?

Ответ Определённо. Во время смерти человек, естественно, будет думать о том, что ему дороже всего. Возможно, он будет думать об определённых чувственных удовольствиях или о форме той личности, к которой больше всего привязан. Личность получает тело определённого типа в соответствии со своим сознанием во время смерти. Если во время смерти личность сознаёт Бога — погружена в любовь к Богу — она отправится к Богу. Однако если умирающий сознаёт собаку — погружён в любовь к своей собаке и думает о форме собаки — тогда он родится собакой.

Материальная привязанность — это другой аспект материального желания. Если женщина, о которой вы говорите, очень привязана к собаке, во время смерти она, очевидно, будет думать о своей собаке, и эти мысли станут ядром, вокруг которого разовьётся новое материальное тело. Она получит тело собаки. В Бхагавад-гите сказано:

О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, того состояния он и достигнет непременно.

Бхагавад-гита, 8.6

В своём комментарии к Шримад-Бхагаватам (1.9.30) Шрила Бхактиведанта Свами говорит: «То, что привлекает человека во время смерти, служит началом его следующей жизни».

К огромному сожалению, люди не знают об этих тонких материальных законах.

Вопрос Правда ли, что такая неверно направленная любовь может стать причиной того, что даже достаточно духовно продвинутые личности родятся животными?

Ответ Да. Всем нужно быть осторожными. Древний Шримад-Бхагаватам являет это в истории Махараджи Бхараты.

Некоторым людям нравится идея возвращения в этот мир в новом теле. Им не хочется покидать колесо рождений и смертей. На самом деле, идея реинкарнации привлекает их именно потому, что у них есть желание продолжать жить в материальном мире. Пребывая в иллюзии, они считают материальный мир своим домом, а материальное тело — источником счастья и удовольствия. Они ничего не знают о своём настоящем доме — духовном мире.

Такие люди часто желают вернуться собаками или другими животными, потому что их интересы такие же, как у животных, — еда, сон, ceкc и самооборона. Видя, как животные занимаются этим, но без всяких «комплексов» и обязанностей, которые есть у людей, они считают их свободными и счастливыми.

Монакская принцесса Грейс, «символ высшего общества», однажды выразила желание быть собакой. Ведущий американского телешоу спросил её: «Если бы вы верили в реинкарнацию, кем бы вы хотели вернуться?» Принцесса Грейс ответила: «Одной из моих собак. У них самая замечательная жизнь — лучше, чем у любого из нас». Что так привлекло её в жизни собаки? Очевидно, отсутствие в ней забот, ответственности и «комплексов».

По меркам материалистического общества у животных (особенно у изнеженных собак и кошек западного мира) жизнь действительно совершенна. Они могут вволю наслаждаться едой, сном и ceкcом — без всяких ограничений. Люди, считающие такой образ жизни «совершенным», на самом деле, хотят быть животными. И они получат то, чего желают. Они станут животными.

Невежественные люди просто не могут понять, что материальный мир — место страдания. Узнав о реинкарнации, они думают: «Потрясающе! Мы вернёмся и снова будем наслаждаться». Эти люди не понимают, что и собаки, и птицы, и свиньи, и кошки, на самом деле, не удовлетворены, не пребывают в блаженстве. И человеческая жизнь также несовершенна. В Бхагавад-гите Верховный Господь называет этот мир анитьям асукхам локам — временное, убогое место. Он также говорит:

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это места страдания, в которых повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда не рождается вновь.

Бхагавад-гита, 8.16

Сверху донизу материальное существование — адское. Возможно, вы родитесь на более высоких планетах из-за хорошей кармы, или на более низких, более адских планетах из-за плохой кармы. Но куда бы вы ни отправились в материальном мире, вы обязательно испытаете боль рождения, болезней, старости и смерти. Каким бы телом вы ни обладали — полубога, человека, животного или каким угодно другим — вы будете страдать. Люди хотят быть хозяевами в материальном мире и по ошибке считают, что могут быть счастливы здесь. Но каков наш опыт? Страдание — снова и снова.

Мы страдаем от очень многого — не только от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, но также от всевозможных беспокойств, причиняемых другими живыми существами, нашим собственным телом, природными бедствиями и нашим собственным умом. Мы в постоянном беспокойстве. Постоянно боимся не получить то, что хотим; потерять то, что имеем; а когда, наконец, теряем — очень расстраиваемся.

Хотя обусловленная душа пытается быть господином, по природе она — слуга, и не может перестать служить. Политик желает властвовать над целым миром, но, в результате, служит своим избирателям. Муж думает: «Я буду управлять своей женой и наслаждаться ею», но заканчивает тем, что служит ей, чтобы получить от неё то, что хочет. То же касается и жены. Все хотят быть хозяевами, но, в конечном итоге, все служат. Человек хочет быть хозяином собаки, но на самом деле весь день служит своей собаке — кормит её, убирает её испражнения, выгуливает её. Как бы мы ни старались быть хозяевами в материальном мире, по природе мы — слуги.

Этот мир кажется источником счастья, но на самом деле в него встроено страдание, чтобы помочь личности понять её истинное «я» и её функцию. Этот материальный мир предназначен для того, чтобы способствовать просветлению личности, чтобы ей легче было осознать: «Моя естественная функция не в том, чтобы быть господином, а в том, чтобы быть слугой — слугой Бога, неотъемлемой частью которого я являюсь. Таково моё место».

Иисус Христос использовал притчу о блудном сыне, чтобы донести ту же самую идею. У одного богатого землевладельца было два сына. Один из них не хотел оставаться и служить своему отцу — он решил уехать в город и попытаться быть счастливым самостоятельно. Он покинул отца ради возможности быть наслаждающимся, и пробовал наслаждаться разными способами, но закончил тем, что страдал, живя в трущобах, просил подаяния, добывая пищу, которой едва хватало. Тогда он осознал: «Боже, что я делаю? Я покинул отчий дом, потому что не хотел служить. Я хотел быть первым, тем, кто наслаждается, — но здесь я просто страдаю. Даже слуги в доме моего отца живут лучше. Если я вернусь домой, то смогу быть счастливым — там моё законное место».

Он почувствовал смирение и возвратился с желанием быть нижайшим слугой. Он не чувствовал себя достойным того, чтобы его приняли как сына. Подобным образом, когда душа осознаёт, что быть слугой Бога, на самом деле, — счастье, а причина её несчастья — попытка быть господином, она решает: «Покончу-ка я со своим страданием, вернусь к Верховному Господу и буду Ему служить».

Разумный человек — это тот, кто осознал, что страдает, и что этот мир — место страдания. Поэтому он хочет избавиться от этого жалкого положения. Глупец — это тот, кто думает: «Это замечательное место, это мой дом».

Материальный мир — место страдания: делай своё дело, а затем проваливай. Но большинство людей не желают смотреть в лицо этому факту.

Истинная цель каждого живого существа заключается в том, чтобы выйти из невежества, которое заставляет его снова рождаться и умирать. Сделать это можно только если мы предадимся Верховной Личности Бога, предавшись Его представителю. Если человек не занят преданным служением Верховной Личности Бога, Васудеве, он не сможет отречься от материального мира и обрести истинное знание.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.36-37

Все воплощения Бога и представители Бога говорят одно и то же: «Этот мир — не ваш дом. Вам следует покинуть это место и вернуться к Верховному Господу, жить с Ним и быть счастливыми в своём истинном доме».

Таким образом, повторение цикла рождение-смерть — нежелательно. Как говорил великий китайский мудрец Лао-цзы: «Причина страданий — материальное тело». Настоящее счастье существует только в том измерении, где нет рождения, смерти, старости и болезней. Это духовный мир, царство Бога. В том измерении живёт Бог, и личность видит и любит Бога.

Драгоценная человеческая жизнь

Человеческая форма жизни, на самом деле, предоставляет возможность достичь царства Бога. Вот почему она так драгоценна. И вот почему так грустно видеть, как люди попусту тратят свою человеческую форму жизни, живя как животные. Они просто теряют драгоценный шанс, который выпадает очень редко.

Человек отличается от животного тем, что человеческая форма даёт душе возможность достичь совершенного сознания Бога. Она даёт личности возможность вопрошать об Абсолютной Истине и осознать Её. Именно этот духовный поиск — пятый вид деятельности человека — отличает людей от животных. Животных интересуют только четыре вида деятельности: еда, сон, ceкc и самооборона. Люди также занимаются ими, но с добавлением пятого — они стремятся к духовному совершенству. Животные лишены возможности заниматься этим пятым видом деятельности.

Если личность в человеческой форме живёт как животное — просто ест, спит, совокупляется и обороняется — она, на самом деле, попусту тратит свою человеческую форму жизни. Это всё равно что иметь машину с пятью передачами, но никогда не использовать больше четырёх, или владеть гоночным автомобилем, но пользоваться им только для того, чтобы ездить в бакалейный магазин на углу.

Иметь человеческую форму жизни, но не интересоваться духовным развитием, это всё равно что иметь определённую группу мышц, но никогда не пользоваться ими. Мы знаем, что если мышцы не используются, они атрофируются. Подобным образом, если личность не использует духовный потенциал своей человеческой формы жизни, эта человеческая форма будет потеряна, и в будущем личность получит животную форму.

Бог действительно даёт нам то, чего мы хотим. Если наши желания и интересы ограничиваются едой, сном, ceкcом и самообороной, мы можем неплохо удовлетворять их в теле животного. Нет нужды в человеческой форме. Человеческая форма нужна только тогда, когда мы серьёзно интересуемся пятым видом деятельности — развитием сознания Бога.

Как перестать реинкарнировать

Чтобы перестать реинкарнировать, выйти из колеса рождений и смертей, нужно развить сознание Бога. Нужно осознать, что вы Его ребёнок, Его неотъемлемая частица; что Он — ваш Самый Дорогой Друг.

Сознавать Бога означает помнить Его прекрасную трансцендентную форму, исполненную вечности (сат), знания (чит) и блаженства (ананда), помнить Его святые имена… — любить Его. Отдать Ему своё сердце, свой ум — всего себя. Делать только то, что доставляет Ему удовольствие, что угодно Ему. Вам нужно хотеть жить так, чтобы это доставляло удовольствие Богу.

Думайте о том, как вы можете служить Ему, и служите Ему с любовью. Согласовывайте свою волю с Его волей. Вручите Ему свою жизнь. Предайтесь Ему.

Верховный Господь говорит:

Тот, кто знает трансцендентную природу Моего явления и деяний, покинув тело, не рождается снова в материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна.

Бхагавад-гита, 4.9

Если вы хотите выйти из колеса рождений и смертей, вы должны развить совершенное сознание Бога. Достичь этого не просто, но абсолютно необходимо, если вы хотите быть по-настоящему счастливы. Вы должны развить совершенное сознание Бога. Ваша любовь к Богу должна быть совершенной, без каких-либо отклонений. Вашим желанием должно быть просто служить Ему, доставлять Ему удовольствие. Это состояние совершенной медитации, совершенного самадхи достигается в процессе занятий бхакти-йогой под руководством настоящего духовного учителя.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Диета йога

Новомодная диета - диета йогов

News image

Случайно столкнувшись с диетой йогов, и не предполагала, что она идеальна для обычного человека. Особенно дл...

Диета йоги

News image

Йога различает три основных качества (Гуны) — Тамас, Раджас и Саттва, — присущих материальному Миру. Вс...

Гуру

Рамакришна

News image

Рамакришна является индийским общественным деятелем и религиозным праведником. Он стремился объединить в одно адвайта-веданту Шан...

Основы йоги

Йога - это из Индии

News image

  Прежде чем начинать заниматься, разумно узнать о йоге что-то большее, чем "йога - это из ...

Словарное определение йоги

News image

Большая советская энциклопедия Йога (санскр., буквально - связь, единение, сосредоточение, усилие; термин встречается в текстах, восходящих к ...

Йога: секреты концентрации

News image

Новичкам всегда сложно удерживать внимание в позе, многие даже не придают этому большого значения. Возможно, эт...

Для начинающих йогов. Предварительн

News image

Йога - это соединение асан (положения тела), правильного дыхания и концентрации сознания. Для этого необходимо со...

Школа Свами Шивананды

News image

Свами Шивананда (1887-1963), йогин, врач и духовный учитель религиозно-философской школы Адвайта Веданта, является основателем еще од...

История йоги

News image

Философские основы Йоги. Веды. Неподвластная времени мудрость Индии нашла свое выражение в Ведах - древних са...

Мифы и заблуждения о йоге: 8 ступен

News image

Однажды Карлу Линнею, создателю первой научной классификации биологических видов предложили оценить определение, данное молодым ученым ...

Бабушка-йог

News image

В Австралии журналисты нашли 83-летнюю старушку, которая до сих пор работает тренером по йоге. Как пи...