В 1968 году во время медового месяца в Непале, Оле Нидал и его жена Ханна встретили «царя тибетских йогов» – Его Святейшество Шестнадцатого Гьялва Кармапу, духовного главу линии Карма Кагью. Эта встреча решительно изменила их жизнь: они стали первыми западными учениками Кармапы.
После нескольких лет учебы в Гималаях Оле и Ханна по поручению Кармапы начали основывать центры медитации по всему миру, открывая Западу буддизм Алмазного пути. Благодаря их усилиям за три с половиной десятилетия было создано около шестисот буддийских центров и медитационных групп линии Карма Кагью во всех уголках земли – от Владивостока до Венесуэлы, от Лондона до Сиднея.
Лама Оле Нидал – единственный буддийский учитель, который проводит 360 дней в году, путешествуя вокруг света. Преодолевая и географические и культурные границы, он открывает самым идеалистическим умам Запада глубокую внутреннюю мудрость Востока.
Мастер медитации, Лама Оле Нидал приносит тысячам людей возможность реализовать изначально присущий им потенциал, состояние вне страхов и надежд, вне условностей и ограничений. В своих лекциях, беседах, книгах, в непосредственном общении со своими учениками Лама Оле раскрывает путь и цель буддизма Алмазного пути традиции Карма Кагью и высший взгляд Великой печати. Его жизнь и непринужденный, свежий взгляд на мир ясно показывают, чего может достичь каждый человек, если научится покоиться в пространстве собственного ума.
Какие бы причины ни мотивировали нас и на каком бы уровне мы ни приступали к практике, буддийские методы приносят отвагу, радость, силу и богатство любви .
Лама Оле Нидал
Удостоверение, выданное буддийскими обществами Его Святейшества Гьялва Кармапы
в отношении Ламы Оле Нидала
С 1968 по 1981 годы Оле Нидал получил Прибежище, обеты Генйен, обет Бодхисаттвы и множество посвящений Ваджраяны и объяснений от последнего Его Святейшества XVI Гьялва Кармапы и был под его непосредственным руководством. Несколько лет Оле Нидал практиковал и интенсивно обучался в Гималаях под руководством Е.С. Кармапы. У Его Святейшества Кюнзига Шамара Ринпоче он получил длинный обет Бодхисаттвы.
Его Святейшество лично поручил Оле Нидалу повсеместно распространять Дхарму. Он наставлял его учить с мотивацией истинного сочувствия и любящей доброты и без подключения мирских интересов. Следуя совету Его Святейшества Кармапы, Оле Нидал вложил всю свою энергию в обучение Дхарме во всем мире, часто используя ночи для переездов. Его активность также включает помощь людям в отказе от употребления наркотиков, преодолении психологических кризисов и поддержке их в ведении нормальной здоровой жизни. Чем быстрее едешь, тем сильнее ветер в лицо. Неудивительно, что Лама Оле Нидал, высокоэнергичный учитель, который совершенно не боится высказывать собственное мнение по спорным вопросам, сталкивается с сильным противодействием. Периодически он становился мишенью для всевозможных слухов. Также предпринимались попытки дискредитировать его как авторитетного учителя Дхармы.
Похоже, причиной для этого является его непринужденный и непосредственный подход к обучению Дхарме. Он не действует свято и не придает много значения ношению монашеских одежд или помещению себя на пьедестал. Ламу Оле Нидала гораздо больше заботит обучение смыслу Дхармы.
Это письмо высшего органа управления, свидетельствующее и подтверждающее квалификацию Ламы Оле Нидала, его способность и призвание к обучению Дхарме. После ухода Его Святейшества в 1981 году, Оле Нидал продолжил свою учительскую деятельность, работая еще упорнее, чем раньше. Своими постоянными усилиями он вложил больше энергии в распространение Дхармы, чем большинство учителей с Востока. В 1987 году Его Святейшество Кюнзиг Шамар Ринпоче, представляющий религиозную администрацию Е.С. Кармапы, попросил Оле Нидала следить, чтобы люди с Запада не становились религиозными фанатиками, а развивали здоровый и практический стиль на своем буддийском пути.
Оле Нидал очень хорошо знаком с Дхармой, способен ясным образом преподносить буддизм, поэтому его активность учителя весьма успешна. Распространяемые слухи о его квалификации или сомнения, созданные вокруг него, появляются только из-за его благотворной деятельности. Мы проверяли качество поучений Оле Нидала по записям и не нашли ничего, что не соответствовало бы учению Будды или шло в разрез с ним.
Оле Нидал не представляет Дхарму в рамках традиционного тибетского стиля, включающего в себя ношение определенных одежд во время обучения. В любом случае это не является необходимым, и одеться, например, неформально на лекции - это полностью его личный выбор. Будучи хорошо знакомым с учением Будды и сочувственно передавая его другим, Оле Нидал является квалифицированным учителем или ламой по-тибетски. В индийском и тибетском буддизме учителя могут быть как мирянами, так и монахами и монахинями.
Поэтому настоящим мы признаем Оле Нидала в качестве квалифицированного буддийского учителя-мирянина, Ламы.
От имени буддийских обществ Е.С. Гьялвы Кармапы - Кхенпо Чёдрак Тенпел Ринпоче