У многих всегда появляется вопрос о том, в каком возрасте ребенку можно начинать развивать физическое состояние, поскольку в течение дня у ребенка весьма подвижны мышцы и суставы и по этой причине еще с рождения ребенка все ставят большое акцент на его интеллектуальное развитие.
Нейрофизиологи смогли доказать, что большое влияние на мозг ребенка можно оказать с рождения до 15 месяцев, и во время пренатального развития поскольку в это время стимулируется вестибулярный аппарат. Ребенку свойственно, да и к тому же полезно крутиться, двигаться и кувыркаться. Именно по этой причине занятия йоги существуют для матерей, у которых ребенок еще находиться в утробе. Такие упражнения помогают развить тело и воспитать интеллектуальную и эмоциональную зрелость.
Нейрофизиологи дали название этому детскому комплексу как хатха-йоги - гимнастикой мозга, поскольку мы не развиваем и не двигаем вестибулярную систему, мы больше не принимает информацию, которую посылает нам окружающая среда, точнее сказать мы замыкаемся в себе. Таким образом, и появляется у ребенка синдром гиперактивности или же обратный синдром замкнутости. Так же йога предоставляет специальные упражнения для детей, у которых имеется синдром Дауна.
Изначально, когда ребенок находится в возрасте от года до шести лет, на всех занятиях должны присутствовать мамы. В основном такие занятия имеют динамический и игровой характер, по форме они напоминают поток асан, где дети прыгают, бегают, играют и кувыркаются. Таким образом, они снимают динамический зажим и выполняют нужные асаны. Даже в таком возрасте постепенно замечается, что ребенок становится более добрым, внимательным и здоровым.
Уже с восьми лет у детей начинает появляться интерес, и они стремятся познать философию йоги. Все занятия происходят в традиционном образе, и присутствие родителей необязательно. Инструкторы описывают детям каждую асану при помощи легенд и метафор, благодаря чему ребенок может связывать себя с различными стихиями и почувствовать связь с миром, который его окружает.