Йогиджи и Бибиджи - так тысячи людей с любовью называт Йоги Бхаджана и его супругу Биби Индерджит Каур. 'Джи' в Индии обычно добавляют к имени тех, кого любят и уважают. 'Джи' - значит дорогой. Для этих людей Йоги Бхаджан стал духовным Учителем.
Он учил их не только Кундалини йоге, но тому, как жить духовной
и, в то же самое, время полной, насыщенной жизнью. Для этих тысяч людей Йоги Бхаджан читал лекции и проводил празднованание зимнего и летнего солнцестояния, для них он устраивал летние учебные лагеря,..
Вся его жизнь в Америке стала служением людям, и те, кому он служил, стали его учениками, выбрав Йогиджи своим духовным учителем, своим проводником. Наверное, он не мог и подумать о том, что судьба его сложится именно так, когда он приехал в Америку...
Йоги Бхаджан обучал технологии Кундалини йоги, чтобы люди смогли подготовить своё тело и сознание к восприятию Высшей реальности. И затем он рассказал о сикхском образе жизни, жизни людей, для которых важнее всего - взятое обязательство,..
И ученики Йогиджи, что вполне естественно, стали сикхами.
Они хотели стать такими же, как и их Учитель.
Сикхизм - это религия кшатриев (к касте кшатриев относятся воины, чиновники, организаторы, управленцы,..). Гуру Нанак, основатель сикхского вероучения, был кшатрием. Вполне естественно, что и последователи Гуру Нанака, следуя его Учению, стали кшатриями (кшатриями только по духу: Гуру Нанак в своём вероучении отбросил какое-либо деление людей на касты, утверждая, что все люди произошли от Бога и поэтому все мы - братья). И хотя изначально ученики Гуру Нанака принадлежали к разным кастам (шудрам, вайшью, и даже к неприкасаемым), дух и самоосознание этих людей постепенно трансформировалось в самоосознание кшатриев (принадлежность к касте не означает соответсвие этой касте на психологическом, мировоззренческом уровне). Трансформация самоосознания и мировоззрения происходила, конечно, постепенно.
Одна из основных концепций Учения Гуру Нанака такова: Каждый должен честно зарабатывать себе на жизнь, постоянно помня о Боге и доверяя Ему свою судьбу. И именно этому учил Йоги Бхаджан.
Йоги Бхаджан вёл активную общественную деятельность, встречаясь с общественными и религиозными деятелями. Он хотел объединить людей всех вероисповеданий, устраивая различные религиозные конференции. Он не был брамином, наблюдающим и оценивающим. Он был кшатрием, предпринимающим действия. И он жил полной насыщенной жизнью.
Невозможно рассказать о ком-либо, просто описывая жизнь с такого-то по такой-то год. Эта информация суха и безжизненна. Поэтому ниже я приведу несколько эпизодов, рассказанных ученицей Йоги Бхаджана Сат Симран Каур.
А об основных моментах жизни Йогиджи вы можете узнать из статьи, написанной Александром Куликовым: О Йоги Бхаджане .
Итак, вот эти истории от Сат Симран Каур.
История 1.
Как-то к Йогиджи на консультацию по вопросу брака пришла одна пара. Муж очень плохо обращался с женой. И эта женщина спросила Йоги Бхаджана о том, как ей быть. Йоги Бхаджан велел ей делать то-то и то-то, и ничего не сказл её мужу. Через пару лет эта пара опять пришла на консультацию. Ничего в отношениях этих двоих не изменилась. Муж по-прежнему безобразно обращался со своей женой. Йоги Бхаджан опять ничего не сказал мужчине, а женщине (именно она и спрашивала совет у Йогиджи, она, а не её муж) опять велел делать то-то и то-то. Через 3 года женщина опять пришла на консультацию. Ничего не изменилось в лучшую сторону. И тогда Йоги Бхаджан сказал ей: Разводись . Я (Сат Симран) спросила у Йогиджи, почему он только через пять лет сказал разводиться. Ведь это решение было очевидным с самого начала. Если бы эта женщина развелась сразу после первой консультации, то на бы так не страдала все эти 5 лет! Йоги Бхаджан ответил: Я хотел, чтобы она сама поняла это и пришла к решению о разрыве брака. Я хотел, чтобы она развелась не потому, что так сказал её духовный учитель, а потому, что она сама так решила.
История 2.
На встрече в Москве в 2010 одна девушка спросила Сат Симран: А каким Йоги Бхаджан был в жизни?
Сат Симран: в жизни об был точно таким же как и на помосте... Если вас кто-нибудь спросит: А каков ваш брат? Что вы сможете ответить? Вы задали мне очень сложный вопрос... Йоги Бхаджан никогда не выступал против чего-то ил кого-то. Он выступал всегда ЗА , но не ПРОТИВ ... Даже если Йогиджи видел, что у человека есть пробле-
ма, и знал как её решить, он никогда не говорил об этом, если не возникали отношения ученик-читель, и ученик напрямую не обращал-
ся к нему за советом и помощью. Йогиджи объяснял это так: Люди не готовы узнать всю правду о себе. Можно сообщать им не более 40% правды. Поэтому необходимо терпение. На все изменения необ-
ходимо время. Его любимой поговоркой была: Терпение вознаграж-
дается. Ждите.