У ученика есть добровольное желание, чтобы учиться
Ученик сам хочет обучаться духовному искусству, чтобы достичь духовной трансформации, ну а какие формы будет принимать его обучение, это будет зависеть от школы, в которую следует войти и уважать её правила, порядки и традиции. Даже если в сферу занятий ученика входит адвокатура или экономическая оценка земли, на уроках йоги он равен со всеми людьми.
Готовность ученика
Поступая в школу, ученик должен полностью быть готовым наладить взаимоотношения с его Духовным учителем. Ему необходимо создать себя как личность, которая осуществляет сознательный выбор. Ученик должен уметь ответить за свои выбор, чтобы в дальнейшем следовать ему независимо от трудностей, которые появятся во время обучения или же препятствии.
Свобода выбора, свобода воли ученика
У учителя всегда есть цель, чтобы его ученик смог приобрести большую внутреннюю свободу, так же свободу воли, поскольку без нее ученик не сможет в дальнейшем развиваться. Ни один учитель не желает, что бы его ученик отказывался от осознанности своей внутренней свободы и воли, свободы выбора.
Так же ни один учитель не пожелает видеть ученика скованным и закомплексованным. Духовный Учитель не будет приветствовать отношение слепого поклонения, эмоциональной привязанности или же зависимость.