1000hp.ru

...твоя йога



Ceкcуальная жизнь с точки зрения Йога-терапии

Образ ceкcуальной жизни человека оказывает глубочайшее воздействие на все аспекты его состояния. Дисциплинированность и самоконтроль в половой жизни непосредственное влияют как на физическое, так и на умственное здоровье человека, поскольку ceкcуальная энергия есть

основа и сущность всей его наличной творческой силы. Преобразование ceкcуальной энергии в энергию более высоких уровней позволяет человеку достичь максимального творческого проявления и самовыражения, что в итоге приводит его к осознанию своей сущности, своей истинной природы, то есть к самоосознанию Единого в человеке.

Однако в природе устроено так, что в каждом из нас воплощена лишь половина Божества. Целостность же гармонии достижима только в идеальном союзе мужчины и женщины.

Мудрецы древности разработали общие практические принципы, руководствуясь которыми, супружеская пара может не только сохранять здоровье, рождать и растить здоровых детей, но и преобразовать свою ceкcуальную энергию в силу осознания.

В данной работе эти принципы излагаются для тех, кто заинтересован как в личном здоровье, так и в благополучии будущего потомства [В йоге существует целый класс особых техник, превращающих половой акт в высокоэффективную йогическую практику. Эти техники обычно используются в семьях, где оба супруга серьезно практикуют Йогу. Непосредственное описание ceкcуальных техник можно, в частности, найти в Хатха-Йога-Прадипике , Шива-Самхите ,

классических текстах даосской Йоги, работах современного даосского Мастера Мантэка Чиа. В Йога-терапии Шри Свами Шивананды описание собственно ceкcуальных техник не приводится.].

Юность - это пора наслаждений. Как каждый индивидуум, так и вся нация в целом, проходит естественные стадии развития - детство, юность и зрелость и старость. Западные нации сейчас находятся в самом расцвете своей юности и поэтому их страсть к наслаждениям естественно

превосходит таковую некоторых других наций. Индийцы в пору юности своей расы были не менее страстны, чем современные люди запада.

Достаточные свидетельства тому обнаруживаются в древних ceкcологических трактатах. Седая древность запечатлена на челе индийской расы - самой древней расы мира - и потому способность ее выдерживать обилие чувственных наслаждений значительно ослаблена [То,

о чем идет речь ниже, вполне имеет место и у нас, поэтому рекомендуется с достаточной внимательностью отнестись к рекомендациям Шри Свами Шивананды относительно качества ceкcуальных взаимоотношений.

Однако, как следует из сказанного им выше, нужно учитывать, что мы принадлежим к относительно молодой нации и идеальные количественные характеристики нормальной ceкcуальной жизни для нас могут быть иными.

Впрочем, при корректном отношении к себе и к другим количественные характеристики ceкcуальных отношений, предлагаемые Шри Свами Шиванандой оказываются весьма и весьма целесообразными и в наших условиях. Более того, при том режиме половых отношений, который

рекомендуется в данной книге, не только улучшается состояние здоровья и увеличивается высшая творческая активность человека и, как следствие, его способность осознанно регулировать свое состояние, но также гораздо более глубокими, полноценными и радостными становятся все проявления взаимной любви между мужчиной и женщиной.].

Обратив свое внимание на супружеские пары, мы едва ли найдем одну здоровую пару из тысячи. Еще довольно молодые, казалось бы, люди с трудом носят свое тело, словно это - тяжелый груз. В их движениях нет и следа юношеской силы.

Для замужних молодых женщин типичны хронические запоры, в результате которых возникают многие болезни. Кроме того, женщина также может стать жертвой преждевременной смерти от чрезмерного количества беременностей, которые истощают организм. Довольно часто женщинам

приходится приносить себя в жертву необузданности половых желаний своих мужей.

Женатые молодые мужчины также в подавляющем большинстве не отличаются завидным здоровьем, скорее даже наоборот. Даже при недолгом пребывании на по-настоящему жарком солнце у многих из них появляется головокружение, при небольшом переохлаждении они простуживаются, у них возникает одышка, если им приходится быстро пройти пару миль пешком

или взбежать на седьмой этаж.

Избыточность ceкcуальной жизни приносит больше вреда и потерь мужчине, чем женщине. В результате чрезмерных затрат семени - шукры – и некомпенсированного расхода энергии сопротивляемость мужского организма болезням значительно снижается, что приводит к хроническим патологиям.

Мужчина не может полноценно реализовать свои способности; для того, чтобы добиться целей, которые он перед собой ставит в социальной жизни, ему приходиться буквально лезть вон из кожи, в результате хроническая нехватка сил усугубляется, недуги разрастаются и расцветают.

Мужчина постепенно превращается в физического, интеллектуального, социального и ceкcуального импотента и умирает преждевременной смертью в общем-то не очень старой еще по возрасту развалины, так и не успев не только достичь Божественного самоосознания или хотя бы получить понятие о том, что это такое, но даже просто не добившись в этой жизни того, чего хотел.

Не подкрепленные личной силой амбиции, необоснованные претензии, постоянная интеллектуальная, эмоциональная и физическая неудовлетворенность, физическая боль и боль моральная от ощущения бессилия перед роком - таковы результаты столь распространенной ныне неумеренности в обычном семейном ceкcе. Что говорить тогда о разврате и половых излишествах [Слова похоть , разврат , половые излишества и т.п. в данном контексте к категориям морально-этического плана никакого отношения не имеют и являются не более чем адекватными обозначениями понятий, сопряженных с бездарным обращением людей со

своей личной силой и единственным изначально подконтрольным сознанию источником реальной энергии.] в нынешнем понимании этого слова, по сути являющих собой необузданное буйство животной похоти, пожирающее дух и силу разума мужчин.]

Результатом избыточного потребления жирной и мясной пищи становится закисление крови, приводящее к нарушению функций печени. В результате возникают заболевания сердца и нарушения кровяного давления, что также становится причиной появления многих хронических недугов и преждевременной смерти. Однако преобладающую роль в массовом разрушении здоровья людей играет все же ceкcуальное невежество и всеобщая склонность к половым излишествам, ставшая общепринятой нормой.

Многие мужчины не в состоянии дать половое удовлетворение своим женам из-за того, что семяизвержение у них происходит раньше, чем женщина достигает оргазма. Результатом становится типичный незавершенный половой акт, оказывающий исключительно вредное воздействие на психическое и физическое здоровье женщины.

Однако неспособность мужчины задерживать семяизвержение и совершать половой акт в гармонии с состоянием женщины отнюдь не является препятствием для зачатия. Именно слабым духом и телом мужчинам свойственна не поддающаяся контролю похоть, именно те, кто не способен управлять семяизвержением, не умеют сдерживать и направлять свои желания. И потому столь часто терзают они легко доступные тела своих жен, не удовлетворяя их при этом нисколько. Когда к постоянной неудовлетворенности тела добавляется неудовлетворенность сердца, супружеская жизнь делается для женщины подлинной мукой.

С другой стороны, в подавляющем большинстве своем мужчины, обладающие способностью сдерживать семяизвержение, вследствие своего невежества этим злоупотребляют, ибо не умеют или не желают управлять своей похотью. Они продолжают терзать тела своих жен даже после того, как те уже испытали оргазм.

Тем самым ради продления собственного животного удовольствия муж проявляет преступное безразличие к здоровью и счастью жены. Многие женщины то ли из-за стыдливости, то ли вследствие недостатка общей культуры не знают, как объяснить мужьям их ошибку, и

молча терпят ceкcуальное невежество и грубость, относясь к этому как к своего рода необдуманным шалостям взрослых детей, никогда прямо не возлагая на мужей ответственность за свое разрушенное здоровье, за свое преждевременное превращение в потрепанные развалины, за то, что стараниями мужей к ним ускоренно приближается смерть.

Бездумное мужицкое ceкcуальное буйство, вне всякого сомнения, суть преступление - медленное убийство близкого человека. И когда муж заметит на теле и лице своей жены признаки старения, пусть прежде всего помыслит о своем к ней отношении и собственном поведении по отношению к своему самому близкому человеку.

Ceкcуальная неудовлетворенность проваливается в подсознание, отражаясь в сознании неадекватными реакциями на совсем, казалось бы, никак не связанные с ceкcом стрессовые (и не очень стрессовые) ситуации.

В силах женщины все это обдумать и найти способ научить мужчину быть мужчиной, а не самовлюбленным самцом, помочь ему восстановить ceкcуальную силу, если она подорвана, либо перенаправить, если она в избытке. Ибо простое предъявление друг другу претензий и постоянная раздраженность никакого положительного результата дать не могут и ведут лишь к углублению пропасти между двумя когда-то любившими и в общем-то не безразличными друг другу людьми. Это играет не последнюю роль в катастрофическом росте количества разводов. Массовые разводы уродуют общество, поскольку юное поколение растет не в гармонии

здоровой семьи, а в уродливой обстановке незавершенности, вечной нервной неудовлетворенности и кошмара перманентного утомления.

Массовое ceкcуальное невежество - исторически сложившаяся искаженность естественного ceкcа и неразвитость ceкcа культурного - и, как следствие, - массовое же отсутствие ceкcуальной гармонии относятся ко вполне основательным причинам вырождения нации, обусловленного

разрушением ее психического и физического здоровья.

Многие замужние женщины полагают, что частые половые сношения с мужем есть признак любви и супружеской верности. Если муж по каким-то причинам проявляет некоторую сдержанность в ceкcуальной жизни, они начинают подозревать его в измене и делают все возможное, чтобы побудить к обильным половым сношениям. Причиной этого чаще всего является вовсе не ceкcуальный голод, а экономическая беспомощность и зависимость от мужа. Такое поведение женщины разрушает как ее собственное физическое и психическое здоровье, так и здоровье ее мужа.

В животном мире инстинкт наслаждения жестко ограничен законами функционирования сферы инстинктивного разума. Обладающему качественно иным разумом и способностью к осознанному самоконтролю человеческому существу природа предоставила гораздо большую свободу. Так же, как и дикий зверь, человек может до самой своей естественной смерти обладать

несокрушимым здоровьем и функциональной оптимальностью.

Единственное условие - разумно пользоваться практически безграничной свободой и ею

не злоупотреблять. Человек - великий эксперимент Матери Природы, попытка предоставить свободу достигшему разумности чаду.

Так же, как определенное количество пищи питает тело и поддерживает его в должном состоянии, дисциплинированная половая жизнь удовлетворяет и тонизирует разум и тело.

Несбалансированная ceкcуальная страстность, склонность к ceкcуальной несдержанности и отсутствие способности к самоконтролю как у мужчин, так и у женщин обусловлены прежде всего недоразвитостью личного ума.

Даже обладающие достаточно зрелым разумом люди зачастую не достигают заинтересованности в приобщении к высшей человеческой культуре из-за постоянной поглощенности их ума проблемами заработка, мирскими делами и другими обыденными мыслями [Выход - в образе действия от обратного . Приобщение к высшей культуре дает прирост личной силы. Увеличение личной силы открывает доступ к универсальной воле. Способность осознанно пользоваться универсальной волей дает свободу формировать жизненную ситуацию. Умение осознанно формировать жизненную ситуацию относится к тому уровню владения искусством естественной

магии , на котором человек освобождается от необходимости участвовать в ежечасной борьбе за хлеб насущный. То, что необходимо ему и его семье, в идеально достаточном объеме приходит к нему как бы само собой, кажется лишь, что обстоятельства просто складываются неизменно

самым удачным образом в его пользу.].

Волевая мощь и высшая сила мысли не могут быть активными в таком уме, ибо питающая их энергия соскальзывает в низшие психоэнергетические центры и время от времени проявляет себя в неконтролируемых вспышках похоти. Если в силу обстоятельств индивиду не удается постоянно давать выход снедающей его страсти, удовлетворяя свой ceкcуальный голод, разумом его овладевает подавленность, телом - физические недомогания.

Если же человек дает бесконтрольный выход своим страстям, уничтожая творческую энергию

вместо того, чтобы разумно ею воспользоваться, он еще более разрушает свою психику, истощает разум и, кроме всего прочего, изматывает своего ceкcуального партнера. Не может быть спасения от мук полового возбуждения, пока ум не освободится от суеты.

По достижении определенного возраста организм начинает вырабатывать

количество семени - шукры - с некоторым избытком, специально предназначенным для трат с целью воспроизводства. Семя, производимое организмом женщины, обновляется в процессе менструации.

Мужчине же предопределено природой расходовать избыток своего семени при половом

акте. Естественно, что нормальная частота полового акта, при котором избыток мужского семени покидает организм, должна примерно соответствовать нормальной частоте менструаций у женщины.

Такая трата спермы не сказывается отрицательно на здоровье мужчины, она скорее

помогает сохранению тела и ума в состоянии функциональной оптимальности. Если после полового сношения мужчина ощущает бодрость и приятное чувство здорового тела, значит, было израсходовано именно то количество спермы, которое для этого предназначалось. Запасы же семени - животворного экстракта крови - предназначенные для удовлетворения энергетических и информационных нужд самого организма, остались в целости. Ceкc истощает организм и лишает его сопротивляемости только тогда, когда растрачивается эта часть спермы.

Всем молодым мужчинам и женщинам нелишне помнить, что на них лежит ответственность перед своей нацией и человечеством в целом.

Невоздержанность и отсутствие ceкcуальной дисциплины ведут к рождению истощенных и заведомо обреченных на множество болезней детей. Тотальная болезненность потомства - катастрофа для нации, не говоря уж о том, что каждая болезнь ребенка - страдание для всех, кто его любит.

Поэтому самоконтроль в сфере ceкcуальной жизни служит не только интересам собственного здоровья, благополучия и развития личной силы каждого индивида, достижению счастья и семейной гармонии, но также интересам нации и всего человечества в целом. Каждый ответственен за будущее всех [Кто знает, где и кем он будет в следующем воплощении-].

Безусловно, никто не может однозначно регламентировать оптимальную частоту половых сношений, не вредящих здоровью конкретного человека - это вещь очень индивидуальная. Однако общие принципы все же могут быть сформулированы.

В составленных мудрецами древних текстах ceкcологического содержания утверждается, что женщины в ceкcуальном отношении как правило более сдержаны, чем мужчины. В нормальной женской психике имеется естественный ограничитель ceкcуальной жажды. Слишком частые или же физиологически несвоевременные половые сношения вызывают в нормальной женщине чувство отвращения.

Вот почему излишне сладострастный муж не всегда находит тело своей жены готовым к совокуплению, ему приходится прибегать к длительной подготовке, вызывая в жене желание. Такая неготовность женщины в современной западной ceкcологии обозначается термином медлительность .

Авторы современных ceкcологических исследований описывают разнообразные способы способы преодоления мужчиной женской медлительности . Однако мудрецы древности утверждали, что так называемая медлительность суть естественная сдержанность. Именно

поэтому аспект Брахмачарьи - искусства управления страстью - ни в одном из трактатов не рассматривается применительно к женщине.

Брахмачарья изначально свойственна здоровой женской натуре.

Для мужчин же обуздание похоти зачастую превращается в поистине непреодолимую преграду на пути духовного, интеллектуального и физического развития. Поэтому для них были сформулированы принципы Брахмачарьи и способы контроля ceкcуальных желаний в супружеской жизни. Соблюдение этих принципов вырабатывает железный характер и

способность развить несгибаемое намерение - первый шаг к истинной свободе воли. Семья при этом качественно изменяется, поскольку в супругах в полную силу раскрываются Божественные аспекты человеческого осознания: в женщине - богиня Дурга, а в мужчине - бог Шива. Ни женщина, ни мужчина не могут достичь полноценности проявления поодиночке, поскольку их Божественная сущность способна явить свою целостность лишь в гармоничном единении двух воплощенных в разнополых существах начал.

Соединение же Шивы и Дурги есть семья Богов, абсолютно гармоничное единство духа, воли и разума двух свободных осознающих существ. Нет в мире того, что было бы не под силу такой

семье, и дети, в ней рожденные, неизменно отмечены печатью Божественного разума и знания. Чем больше в мире людей будет таких семей, тем скорее человеческое общество из демонического превратится в Божественное.

Древние трактаты рекомендуют вступать в ceкcуальную близость только тогда, когда на то имеется обоюдное желание, но ни в коем случае не возбуждая навязчиво женщину и тем более - не действуя против ее воли.

Только так можно гарантировано избежать пагубного влияния чрезмерного ceкcа на здоровье семьи. Принуждение нежелающей жены к совокуплению равнозначно насилию и прелюбодеянию. В идеале совокупление должно иметь место не чаще одного раза в месяц. Муж, соблюдающий такие ограничения в супружеской жизни, является истинным хранителем

Брахмачарьи. Этот принцип кратко сформулирован в известной бенгальской пословице:

Раз в месяц, дюжину в год, если можешь, воздержись и дольше .

Самка животного не позволяет самцу приблизиться к ней после зачатия, после родов и в период вскармливания детенышей молоком. Люди, к сожалению, этих простых правил не придерживаются. Ceкcуальная близость между матерью и отцом в период вскармливания ребенка пагубно отражается на качестве материнского молока вплоть до придания ему

токсических свойств и потому разрушительно действует на состояние здоровья ребенка.

Ceкc же во время беременности по мнению древних мудрецов вообще преступен, ибо в наследственном коде плода при этом могут произойти жестокие и необратимые нарушения. Потому йогическая ceкcология строго-настрого запрещает какой бы то ни было ceкc во время

беременности и в период вскармливания.

Мужчине же этот период предоставляет уникальный шанс интенсифицировать психофизическую тренировку и эффективность социальных проявлений благодаря сохранению

и трансформации всего количества вырабатываемого организмом семени, включая и затратную его часть [Ceкcуальные практики Хатха-Йоги и даосской Йоги предусматривают полное сохранение семени при половом акте. При этом частота половых актов не имеет значения. Более того, в отдельных случаях даже желательно практиковать половой акт чаще, чем один раз в месяц, поскольку ceкc при этом превращается из простого удовлетворения плотского желания в высокоэффективную тренировочную практику соединения, обмена, накопления и совместной сублимации творческой энергии обоими партнерами. Правда, для полноценной реализации йогического ceкcа оба супруга должны в совершенстве владеть техникой выполнения достаточно сложных, мудр, бандх и пранаям.

Сам же процесс полового акта при использовании последнего в качестве метода совместной сублимации ceкcуальной энергии в высшую творческую силу от начала до конца проходит под неусыпным и полным контролем со стороны сознания. До тех пор, пока такой контроль не установлен и искусство удержания семени внутри организма в момент пикового оргазма

не освоено в совершенстве, частота половых сношений не должна превышать оптимальную с точки зрения расхода излишков семени.

К сожалению, в цели данной работы освещение йогических ceкcуальных практик не входит, однако мы непременно обратимся к этой теме в последующих книгах, посвященных практике психофизической тренировки.

Тем не менее необходимо помнить, что даже йогический половой акт во время беременности и в период вскармливания недопустим.]. Тем, кто желает, чтобы их дети были здоровыми и от рождения обладали Сиддхами - магическими силами полубогов - рекомендуется соблюдать эти

элементарные принципы.

Если мужчина, обладающий способностью сдерживать эякуляцию, будет иметь со своей женой только одно сношение в месяц, то оба супруга получат от этого максимальное удовлетворение, и насыщение наслаждением успокоит их ceкcуальный голод до следующего сношения через месяц.

Такое ограничение совокуплений способствует сохранению всех Грантхи в идеальном состоянии и регулирует правильность режима их взаимодействия.

К сожалению, очень и очень немногие из современных мужчин способны контролировать свою ceкcуальную сферу. В большинстве своем они оказываются ее безропотными рабами. Это разрушает их психику, угнетает разум и способствует нарушению функций органов, в частности - печени.

Если человек страдает нарушениями функций печени, то он все время находится в раздраженном состоянии. Если же это - мужчина, то раздражение, как правило, вызывает в нем нездоровое ceкcуальное возбуждение. Так замыкается порочный круг слабости и безволия того, кто свою убогость ошибочно принимает за силу.

Любящий, мудрый и по-настоящему сильный мужчина хорошо знает, что женщине нужна не его ceкcуальная неудержимость, а его любовь. Нежность в общении и гармония в доме для женщины значительно важнее ceкcа, особенно если в семье есть дети.

Любовь мудрого мужа наполняет сердце жены удовлетворенностью и радостным ощущением счастья, которое распространяется на всю семью и делает счастливыми всех - и супругов, и их детей.

Семья, где женщина физически здорова и счастлива в гармоничном единстве с мужчиной, становится обителью Единого Бога. Такие семьи живут в мире долго и счастливо.

Не может быть в мире удачи большей, чем рождение в семье

просветленных йогина и йогини. Однако воистину нет также и ничего

более трудного, чем обрести право такого рождения . Бхагават-Гита

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Диета йога

Новомодная диета - диета йогов

News image

Случайно столкнувшись с диетой йогов, и не предполагала, что она идеальна для обычного человека. Особенно дл...

Диета йоги

News image

Йога различает три основных качества (Гуны) — Тамас, Раджас и Саттва, — присущих материальному Миру. Вс...

Гуру

Шри Свами Сатчитананда

News image

Его Преподобие Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв) является одним из самых почитаемых живущих ныне мастеров Йо...

Основы йоги

ЦЕЛИ, АСПЕКТЫ И ШКОЛЫ ЙОГИ

News image

Слово Йога в переводе с Санскритского языка означает союз, соединение, связь, единение, га...

Андрей Лаппа «Универсальная йога»

News image

Универсальный стиль йоги основан на знании структуры человеческого существа и универсальных законах видоизменений этой структуры. В ...

Йога - это из Индии

News image

  Прежде чем начинать заниматься, разумно узнать о йоге что-то большее, чем "йога - это из ...

Лечебное и профилактическое голодан

News image

В йоге существует только три вида голодания, это: 1. Длительное голодание, что составляет от 10-ти до 40...

Что такое йога?

News image

У этого слова много интерпретаций, и оно многому соответствует. Объект наблюдения может быть как внешним по от...

Вне йоги или по ту сторону обусловл

News image

Все мы так или иначе пытаемся убежать, отгородиться от реальности. Каждый по-своему, но цель всегда од...

История и легенда

News image

  Прежде, чем начать заниматься йогой, вам следует больше узнать о ней, нежели тот факт что "й...

Йога

News image

Йо га — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных и фи...